Навяртанне


прыслаў Анатоль Бандарчук 

Меня зовут Анатоль Бондарчук. Какое отношение я имею к деревне Навозы? Самое прямое. 

В Навозах родились и жили мои родные из рода Калиновских: моя мама – Лариса Антоновна Бондарчук , мой дядя – Флориан Антонович, мой дедушка – Антон (Антоний) Климентьевич (Клеменсович), мой прадедушка – Климентий (Клеменс) Робертович. В Навозах жил мой прапрадед Роберт, в Навозах родились родные братья и сёстры моего дедушки и моего прадедушки. В Навозах родились и жили и другие мои родственники. 

К моему огромному сожалению и стыду я на родину своих предков впервые попал когда мне исполнилось уже 60 лет. 

Моей маме было где-то 3 года, когда она с родителями переехала жить в Бобруйск, дедушка не вернулся с войны. В результате у меня была очень скудная информация о деревне. 

Как я уже писал - в Навозы я попал впервые 13 июля 2019 года, когда там состоялась встреча жителей деревни и их потомков. Меня очень поразила эта встреча, а точнее – сплочённость и дружба односельчан, их память о том месте, где родились их предки, где родились они сами. Где прошло их детство и юность, где они взрослели и влюблялись, где они создавали свои семьи. 

Ведь люди живут как и растения. Если у растения обрубить корни, то оно засохнет и не даст семян. Не будет семян – не будет новых растений и в результате со временем образуется пустыня. Так и мы - люди можем стать безродными Иванами. 

У нас у людей наши корни – это наши предки. От них мы получаем силу и ум, мудрость и веру для нашей жизни. Всё то, что мы сможем получить от своих предков, мы сможем передать своим потомкам – нашим детям и внукам. А это наверное и есть самый главный смысл жизни любого человека. 

Я родился 23 июня 1959 года в Казахстане в городе Караганда. Детство и юность прошли в Бобруйске. После службы в армии 6,5 лет жил в Вилейке, а теперь уже 27-ой год живу в Витебске. Пенсионер, являюсь парафиянином, министрантом и фотографом Витебского Кафедрального Собора Езуса Миласердного.

Сейчас жители деревни и мы, их потомки решили создать летопись деревни. Это великолепно, эта летопись будет корнями для наших потомков. Эту летопись можно будет передавать из поколения в поколение. Но для этого надо будет очень много и скрупулёзно потрудиться. Ведь летопись создаётся не только из памятных воспоминаний людей, но и из различных документов, писем, поздравительных открыток, фотографий, справок, телеграмм, видео и аудио записей. До 90-х годов у нас всё это было. С приходом к нам интернета и современных мобильных телефонов мы перестали писать друг другу письма. А ведь телефонные разговоры нельзя сохранить и вклеить в летопись истории, нельзя их опять прослушать. Поэтому пишите друг другу письма, посылайте друг другу поздравительные открытки. Ведь тогда, когда не станет нас или нашего близкого человека, то эти письма, открытки, фотографии будут самой бесценной памятью о тех, кто ушёл навсегда и конечно и для истории. Мои ровесники и более старшее поколение, наверно помнят целые романы созданные из писем. Поэтому возьмите у своих родных различные документы: паспорта, военные билеты, комсомольские билеты, трудовые книжки, партийные билеты и многие другие документы и отсканируйте их. Соберите письма, поздравительные открытки, телеграммы, какие-то записки и всё это аккуратно вложите в файлы и храните в закрытых папках. Для фотографий и открыток продаются альбомы с прозрачными карманчиками. Сохраните грамоты, благодарности и другие награды. Как можно больше фотографируйте и снимайте на видео своих родных, пусть даже не очень профессионально будет у вас получаться, но это будет бесценная память. Можно сохранить для истории своего рода записи автомобильных видео регистраторов. Во время связи в скайпе, можно сделать запись видео и фото этой встречи. Это тоже будет памятью для вас и о вас. 

В следующей своей статье я постараюсь рассказать о своих родных, которые родились в деревне НАВОЗЫ.

Дасылайце успаміны і інфармацыю пра Навозы!

Имя

Электронная почта *

Сообщение *